Образование
С целью оказания образовательных услуг детям, находящимся на лечении, составлен договор о взаимном сотрудничестве санатория с муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 156» Советского района г. Казани.
Уровень образования – дошкольное образование, начальное общее, основное общее образование.
Форма обучения — очная.
Формы занятий – групповые, индивидуальные.
Все классы обучаются в режиме 5-дневной недели.
Начало учебных занятий — 15:30
Продолжительность уроков: 1 классы — 35 минут
2-8 классы — 45 минут
В 1-4 классах обучение ведется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения. Учебно-методический комплект –«Школа России».
В 5-8 классах федеральный и региональный компонент реализуется в полном объеме. Обучение ведется в соответствии государственным образовательным стандартом нового поколения.
В начале заезда проводится комплексное повторение пройденного. Выявляется уровень подготовленности учащихся, что позволяет рационально выстроить программу изучения материала. В преподавании делается акцент на преодоление школьных проблем, восстановление базовых учебных навыков, развитие мотивации к обучению.
По окончании лечения дети получают выписку текущих отметок, по которым их аттестуют в своей школе.
С детьми дошкольного возраста ежедневные занятия строятся на основе типовой программы воспитания в детском саду с учетом индивидуальных, физических и умственных особенностей детей.
Коррекционная работа.
Одним из основных направлений педагогической работы является коррекционная работа, которой совместно занимаются педагоги и логопеды. Занятия проводятся подгрупповые и индивидуальные с каждым ребенком.
Логопедическая помощь.
В нашем учреждении дети получают помощь с различными речевыми нарушениями: дизартрия, алалия, заикание, ринолалия, дисграфия. Перед началом коррекционных занятий проводится тщательное обследование состояние речи ребенка. Выявляется характер и глубина расстройств различных сторон речи. Задача данного обследования состоит не только в выявлении нарушенных функций речи, но главное – в обнаружении сохранных элементов речи, на которых в последующем будет основываться вся логопедическая коррекция, в завершении которой даются конкретные рекомендации родителям. Занятия проводят опытные высококвалифицированные специалисты.
Психологическая коррекция.
Психолог участвует в ведении ребенка на всех этапах лечебного процесса и реализует различные медико-реабилитационные мероприятия. Проводит коррекционную работу по следующим направлениям: создание положительного эмоционального фона, повышение мотивации к проведению других лечебных процедур, достижение состояния релаксации и душевного равновесия, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, стимуляция ослабленных сенсорных функций, развитие двигательных функций. Занятия проводятся в специально оборудованных сенсорных комнатах.
Трудотерапия
Ежедневно на занятиях трудотерапии ведется систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев, что позволяет достичь хороших результатов по развитию мелкой моторики рук. У детей улучшается внимание, память, зрение, слух. На занятиях трудотерапии проводятся следующие виды деятельности : дотрудовые упражнения (конструкторы, мозаики, пирамидки и т.д.), бытовые навыки самообслуживания (шнурование, застегивание и т.д.), вязание, работа с тканью и бумагой, рисование, закрашивание.
Музыкальное занятие
На музыкальных занятиях специально подбирается репертуар для детей с нарушениями в общей моторики движения. Предусмотрены следующие темы занятий: эмоциональное восприятие музыки, прослушивание мелодий и слов песен (формирование знаний и умений давать реакцию на веселую и грустную музыку), выполнение элементарных движений под музыку (уметь хлопать под разные мелодии), звукоподражание и подпевание.
Организация культурно-досуговой деятельности
В работе по организации досуга используются различные формы работы с детским коллективом. Проводятся физкультурно-оздоровительные, познавательные мероприятия, конкурсы, детские утренники, календарные праздники, викторины, спортивные соревнования, тематические дискотеки с игровой программой, просмотр в видеозале детских фильмов, библиотечные часы, встречи с детскими писателями, артистами и известными людьми, с представителями Национального музея РТ, концерты детей из музыкальных школ №4 и №5 г. Казани, мастер – классы с волонтерами, «Классные чтения» благотворительным фондом «Счастливые истории», кружковые занятия по интересам.
Воспитательная работа
Основным направлением воспитательной работы является гражданско-патриотическое, нравственное, экологическое воспитание детей. Все ежедневные мероприятия составляются и проводятся предполагая следующие цели: создание условий для социально-педагогической реабилитации детей с ослабленным здоровьем; оздоровительную деятельность (формирование навыков здорового образа жизни), адаптации в новых условиях (организация и сплочение жизнедеятельности первичного детского коллектива).